Франция. Сентябрь 2017

on

С нотками ностальгии, серьёзным настроем, осознавая ответственность и будучи переполняемой чувствами, начинаю рассказ.

Хотите?


Я вернулась из Франции пару недель назад (сколько раз я уже «возвращалась» и сколько ещё «вернусь»?) и, стряхивая октябрьские снежинки с куртки, уже:

Не верю, что провела все эти дни со своими французскими друзьями, любителями сочной дыни и прохладных сиропов в жару.

Не верю, что месяц назад мою банковскую карту, абонемент на трамвай, деньги и полотенце, в прямом смысле, смыло в море. Карта будто ничего и не заметила; абонемент на трамвай, на удачу, продолжил работать, и я не стала на один, «пробный» проезд, «зайцем»; банкнота в сто евро постепенно высохла, лёжа на гальке; а полотенце, ох уж это полотенце. Оно осталось в Ницце. Сушиться на балконе.

Не верю, что два щелчка камерой, один пробный, второй с прицелом — и вот вся Ницца у меня на ладони, потому что я смотрю на неё с Colline du château.

Не верю, что француз, и, более того, учитель французского языка, замечает в разговоре с друзьями про мою речь «… да да, послушай её, это невероятно!». «Ты про кого, Арно?».

Не верю, что не смогла доесть щедрую порцию мороженого в «Oui, jelato», хотя ещё три года назад не способна была наесться ей («может, старею?», — так и просится здесь эта фраза, кажется).

Не верю, что успела схватить с кассы Librairie Masséna книгу Simone Veil «Une vie», про которую я забыла в своих поисках нужной литературы, и я её почти упустила.

Не верю, что получила диск с песнями моего друга монегаска, с его автографом и словами уважения и интереса к моей личности, заинтересованной в изучении и популяризации французского языка в России.

Не верю, что мне говорили: «Если вы русская, то тогда сколько лет вы уже живёте здесь?». А я не живу «здесь». Я живу «там», в России.

Не верю, что в этот раз посетила ещё три музея, в которые не успела попасть раньше.

Не верю, что попала в забастовку работников транспорта (хорошо, что не работников аэропорта в день вылета). И что стоптала ноги по колено в тот день, 12 сентября.

Не верю, что сидела прямо на полу во Fnac и два с половиной часа выбирала книги.

Не верю, что познакомилась с Mohammed Chirani.

Не верю, что, уютно устроившись в мишленовском ресторане отеля Métropole в Монте-Карло, никуда не торопясь, ела clafoutis от звездного шеф-повара Joël Robuchon.

Не верю, что познакомилась с прекрасными людьми.

Не верю, что они остались там.

А я вернулась.

Хотя нет, я, безусловно, в это верю. И верю теперь и в то, что мои чувства настолько сильные, что Франция отвечает мне взаимностью.

Друзья, я ездила в другие города, чтобы встретиться с дорогими мне людьми, я не упустила шанс поговорить по-арабски, открыла для себя сервис BlaBlaCar, о котором планирую рассказать в блоге, я гуляла по виноградникам, по тем, на которых, в числе прочих, собирают виноград для самых лучших вин Франции.

Я не знала, с чего начинать рассказы о моей Франции в этот раз, поэтому начала с такой лирической ноты.

А следующей выйдет статья про Ниццу. Большая, подробная, серьёзная, с явками-паролями. С информацией, с отзывами. Статья по запросу, между прочим. И это особенно греет мое сердце. Ведь её попросила написать моя студентка. И я стараюсь как никогда. В ней будет вся моя любовь к Ницце и весь мой личный опыт, личный, подчеркну, за три поездки в разные года в этот город.

А на сегодня всё.

Доброго вечера и до скорого!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *